Найти работу в Брянске

Брянск  


16 декабря 2016  Соискателям, Новости трудоустройства

Водители: в персональщики попасть не просто, зато в такси берут почти всех

Огромное количество соискателей, которые ищут работу водителем, хотят работать персональщиками, но требования и конкуренция здесь самые высокие. Работодатели же зазывают водителей, в том числе без опыта, в такси. Однако большинство соискателей обходят такие предложения стороной. «Работа для вас» разбирается, почему так происходит. Текст: Тамара Арутюнян

Водители-экспедиторы на первом месте

Более 1800 вакансий для водителей было размещено на сайте Rabota.ru в середине декабря. На первый взгляд это немало, но к докризисному уровню спрос, к сожалению, еще не вернулся, да и год в целом был непростым. «Водитель — пожалуй, одна из самых популярных вакансий на рынке труда, — отмечает Залина Тоболова, менеджер проектов международного кадрового холдинга Gi Group Russia. — Но в 2016 году спрос на специалистов в данной области упал, что, на мой взгляд, напрямую связано с экономической ситуацией в стране. Кроме того, сами водители сейчас реже меняют работу и держатся за стабильный заработок».
Что касается структуры спроса, впервые за последний год водители-экспедиторы оказались более востребованными, чем водители такси. Если же посмотреть, какой работой сейчас интересуются соискатели, здесь с большим отрывом лидируют позиции водителя-экспедитора, персональных и офисных водителей. Кстати, вакансий для персональщиков и офисных водителей по-прежнему очень мало, так что конкуренция в этом сегменте остается очень высокой. Зато, по словам Залины Тоболовой, водители общественного транспорта всегда были и остаются в дефиците, а связано это в первую очередь с невысокими зарплатами.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru


Персональщики: хорошие деньги за непростую работу

Остановимся подробнее на персональных водителях, тем более что для многих соискателей эта позиция кажется особенно привлекательной. Но легким такой вид заработка не назовешь. Рассказывает Залина Тоболова: «Эта профессия имеет привилегированный статус, всегда можно рассчитывать на щедрость руководителя. К тому же при большом количестве времени, которое проводят вместе руководитель и его водитель, стираются барьеры, и вот уже водитель становится своеобразным поверенным, «жилеткой» и иногда даже кем-то большим. Но это работа в стрессовом формате, и не все выдерживают нагрузки. Когда я работала в крупной международной компании, в моем подчинении находились личные водители топ-менеджеров-экспатов. Многие водители частенько не ночевали дома — им приходилось возить руководителей на поздние встречи и обратно домой, порой в три-четыре часа утра. Водители спали прямо в машине, так как утром нужно было везти руководителя в офис. Но и вознаграждение в виде премий, да и просто поощрений в частном порядке, им выплачивалось завидное».
Однако в персональщики так просто не попасть — от них требуется не просто опыт работы (как правило, от пяти лет), но и обязательно стабильный, «не рваный» стаж, безаварийное вождение и рекомендации от предыдущих работодателей.

 

Такси: только для трудолюбивых

Хотя спрос на водителей такси к концу года немного снизился, таких предложений сейчас немало. Причем тут как раз требования минимальны — для многих работодателей достаточно, если у кандидата есть права категории В и стаж вождения от трех лет. Зато какие обещают зарплаты — 80 тысяч, 120, 150! На практике все не так радужно.
«В среднем заработная плата водителя такси колеблется от 35 до 100 тысяч рублей в месяц, это при удачном графике и добросовестности водителя, — говорит Залина Тоболова. — Поясню на примере. Мой знакомый пошел в частную московскую компанию водителем такси. Разумеется, он оплачивал аренду автомобиля, которую должен был как минимум «отбивать». Но вместо того, чтобы вставать пораньше и собирать пассажиров утреннего потока (спешащих на работу, в университеты, отвозящих детей в школы, садики и т. п.), либо, наоборот, выходить в ночную смену, когда услуги такси также крайне востребованы, этот молодой человек спал до полудня, выезжал на работу около двух и часов до 8-9 «работал». Разумеется, через месяц ему стало нечем платить за аренду автомобиля, и, жалуясь на конкуренцию и отсутствие заказов, он все бросил».
Действительно, жалоб от бывших таксистов много, конкуренция в этой сфере растет, а клиенты научились считать деньги. Однако на рынке есть разные предложения, в том числе со стабильной нагрузкой и заработком (например, перевозка корпоративных клиентов), хотя в таких случаях огромных денег не обещают, да и работать придется по определенному графику, а не в свободном режиме.

По данным «Работы для вас», RDW.RU, Rabota.ru

Форум

Malyshev:
Хочу повозмущаться. Мне 23 года, ищу работу водителем. Без опыта и тем более с таким возрастом никуда не берут. Возникает вопрос: где мне взять этот опыт работы? Водительским правам шесть лет.

Wiper:
Говори, что все это время работал неофициально.

Malyshev:
Не получится, сейчас всем нужны документы.

Самый_умный:
Водители категории Д нужны на автобусы, а вот с В и С сложнее. Увы. Подумай об обучении на категорию Д, в дальнейшем проблем с трудоустройством не будет.

Shurupchik:
Найти что-либо приличное водителю сейчас можно только по знакомству — сам занимаюсь этим вопросом почти три месяца. Резюме где только ни повесил, особенно напрягает то, что после каждого собеседования просят подождать неделю, типа проверка, как будто устраиваешься как минимум в «особый отдел».

Dima:
Интересно было бы узнать, какие вообще требования к водителям, чтобы подходить на 100%?

Dshooter:
Возраст до 23 — минус. После 55 — минус. Опыт работы — плюс. Жилье в районе работы — плюс. Семья — плюс. Вредные привычки — минус.

Big_Wolf:
Не лучший выбор профессии сейчас. Гайки закручивают и ПДД перекраивают каждый день, дебилоидов на дороге все больше с каждым днем, зарплаты копеечные, нервняк постоянный. Профессию водитель обесценивают.

Maksim:
Да, если возраст позволяет, нужно менять профессию. Надо пробовать устроиться в метро, на «железку», хоть водителем трамвая — куда угодно, лишь бы подальше от автомобилей.

Vlad Archer:
Раньше много хороших профессий было. На заводах-фабриках люди работали, а сейчас купи-продай в основном. И, конечно, водителей стало слишком много, поэтому и зарплаты у них не слишком большие.

Гаврила:
В настоящее время найти работу водителя за достойную оплату практически невозможно. Сам водила-профессионал в поисках работы. Объясните мне, бестолковому, как водитель какого-то погрузчика может стоить больше водителя, от которого зависит безопасность людей на дороге? Деградация полная. Работодатели, проснитесь!

 

Все вакансии водителей на сайте RDW.RU


Поможем найти работу! «Работа для вас» организовала собственную справочную по трудоустройству, звоните по телефону (495) 229-22-11, и мы бесплатно подберем вам нужную вакансию.